VOR11/12: история создается на глазах

Орг комитет регаты VOR11/12 сделал еще один шаг к тому, чтобы войти в иторию: впервые за 39 лет старт этапа отложен из-за погоды. В свою очередь, испанская Telefónica также продолжает плести лавровый венок у себя на голове. Победа испанцев в портовой гонке и хороший старт в 4 этапе могут стать последними гвоздями в распятии надежд остальных команд на победу.

То, что китайский визит будет непростым, было понятно еще по опыту прошлого сезона. Сейчас подъем в Южнокитайском море сократился на 1000 миль, но не утратил своей прелести. Курортный город Санья снова начал дышать спортивной грудью начиная с субботней портовой гонки.

Заваривать интригу в Sanya Haitang Bay In-Port Race испанская команда начала за два дня до ее старта. Неожиданно, перед тренировочной гонкой в четвер, Икер Мартинес решил снять недавно установленную после осмотра мачту, так как ему не понравилось натяжение снастей. Настройкой новой мачты экипаж занимался все дни вплоть до старта зачетной портовой гонки. Учитывая сложности испанцев, негласным фаворитом короткой воды считалась Abu Dhabi Ocean Racing: Ян Вокер на тот момент единственный, кто выиграл 2 гонки в порту из 3 состоявшихся.

Но Telefónica заставила о себе заговорить серьезно уже на первом огибании 10-мильного курса. Благодаря хорошему тактическому движению на пол пути первого отрезка, который команды проходили в лавировку, Telefónica была первой на огибании и обогнала раннего лидера - Abu Dhabi. Вокер хорошо стартовал с левого края, но передержал смену галса и на огибании был только третьим. Между Abu Dhabi и Telefónica сумела уместиться PUMA Ocean Racing powered by BERG. В таком порядке первая тройка и пришла на финиш, хотя был момент, когда Telefónica запуталась в кайте и могла пропустить PUMA.

Вторая часть флота вела себя намного активней. В частности, CAMPER with Emirates Team New Zealand стартовали не лучшим образом, допустили две тактические ошибки на первых двух отрезках и шли последними. Team Sanya, напротив, после ужасного старта смогли между 3 и 4 марками подняться до 4 позиции. Сандерсон шел очень хорошо, но был замешан в инциденте с новозеландцами перед последним огибанием и пропустил CAMPER вперед себя. Далее, CAMPER обошли и французов и показали хороший камбек, финишировав на 4 месте.

После Sanya Haitang Bay In-Port Racе в турнирной таблице крупных изменений не произошло. Только PUMA Ocean Racing powered by BERG и Abu Dhabi Ocean Racing немножечко сократили свое отставание. Остальные же наоброт, отдалились от соперников:

Sanya Haitang Bay In-Port Race results:
1. Team Telefónica 58 minutes 37 seconds
2. Puma Ocean Racing +0:41 seconds
3. Abu Dhabi Ocean Racing +4 minutes 20 seconds
4. Camper +5:35
5. Groupama sailing team +6:51
6. Team Sanya: +7:13

OVERALL PROVISIONAL STANDINGS. Volvo Ocean Race 2011-2012.
1. Team Telefónica (Iker Martínez), 101 points
2. Camper with Emirates Team New Zealand (Chris Nicholson), 83 points
3. Groupama Sailing Team (Franck Cammas), 73 points
4. Puma powered by Berg (Ken Read), 53 points
5. Abu Dhabi Ocean Racing (Ian Walker), 43 points
6. Team Sanya (Mike Sanderson), 17 points


Отчет о портовой гонке в Санье, 17 февраля. Видео:volvooceanracevideos

Без особой передышки команды начали готовится к выходу в сторону Окелнда. Старт 4 этапа был запланирован на 1400 местного времени 18 февраля. В некотором смысле, это был "час Ч" для орг комитета, так как уже несколько дней менеджеры регаты вели наблюдение за развитием тропической депресси в Лузонском проливе и перемещениями муссона в Южнокитайском море. Эти две системы шли друг другу на встречу, образуя мощный поток воздуса с NE как раз на пути следования флота. Как мы писали ранее, прогноз к старту 4 этапа обещал 46-50 узлов ветра и волны до 10 м. Вспоминая потери флота в прошлом сезоне, было решено переждать непогоду под прикрытием суши. Подобное решение было принято впервые практически за всю историю гонки. К слову сказать, некоторые команды были против такого решения, но большинство высказалось за "безопасный план".

Но торжества по случаю выхода флота в океан невозможно было перенести и программа воскресенья выглядела так: сначала команды стартуют в назначенное время, проходят 40-мильный отрезок и останавливаются в Serenity Marina Lighthouse. Далее, рано утром в понедельник, с учетом времени и последовательности времени прибылия к маяку, лодки снова выходят в море, на этот раз, уже в направлении Окленда.

Фактически, была повторена схема старта 3 этапа в Абу Даби. Лодки стартовали в назначенное время и в прекрасной парусной погоде провели воскресенье вдоволь посоревновавшись друг с другом. В действительности 19 февраля оказалось очень драматичным, особенно для ранних лидеров, PUMA Ocean Racing. Кен Рид вышел со старта лидером и успешно прошел практически всю дистанцию. Только непосредственно перед финишем на Serenity Marina Lighthouse, PUMA Ocean Racing случайно зашла в безветренное пятно и полностью остановилась. Преимущество в 1 милю быстро расстаяло: PUMA Ocean Racing переместилась с первого на последнее место. Такая же судьба постигла и CAMPER with Emirates Team NZ, которые шли весь день вторыми.


Начало перехода на Serenity Marina Lighthouse, 18 февраля, день. Видео: volvooceanracevideos

Напротив, с последнего на второе поднялись Groupama. Еще одним удивительным камбеком оказался третий финиш Abu Dhabi Ocean Racing: Ян Вокер неплохо стартовал, но был замешан в инциденте на втором знаке и раскрутил 720, что отодвинуло его далеко в хвост. Однако, Abu Dhabi Ocean Racing на последней лавировке пробрались в тройку. Ну а первыми пришли, конечно же, Team Telefónica.

Finish of the preliminary course on leg 4 (Sanya-Serenity Marina Lighthouse):
1-Iker Martinez (Telefonica) 4h 02' 14
2-Franck Cammas (Groupama 4) 2'34 astern
3-Ian Walker (Abu Dhabi) 3'36
4-Mike Sanderson (Sanya) 7'32
5-Chris Nicholson (Camper) 9'13
6-Ken Read (Puma) 39'17

Как видно из приведенных выше данных, провал PUMA был не просто психологически тяжелым - американская команда вынуждена была стартовать в понедельник утром на пол-часа позже, чем все остальные. Сейчас, по прошествии первых суток в гонке 4 этапа, PUMA все еще идет последней, хотя Кену удалось немного сократить отставание. В остатках волнения, которое образовали фронты, команды сообщают об ущасной траске и качке. На скорости в 15-20 узлов, лодки низвергаются с 5м волн: многих бывалых яхтсменов уже укачало. Флот идет в лавировку в постепенно остабевающем ветре. К моменту выхода в Лузонский пролив, прогноз обещает не более 5-10 узлов ветра. Ранним лидером гонки стала фрацнузскя Groupama. Сейчас вперед с преимуществом в 7 кабельтовых вышли CAMPER. В 4 этапе все только начинается, а новостей уже на несоклько страниц...


Старт и первый день в Южнокитайском море, 19/20 февраля. Видео:volvooceanracevideos


PUMA проходит статую Guan Yin возле Саньи, 19 февраля. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race


Groupama и Sanya на старте 4 этапа, 19 февраля. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race


На борту CAMPER with Emirates Team New Zealand, 20 февраля.Фото: Hamish Hooper/CAMPER ETNZ/Volvo Ocean Race


Team Telefonica выходит от маяка, 19 февраля.Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race


CAMPER with Emirates Team New Zealand на старте у маяка, 19 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race


Abu Dhabi Ocean Racing на старте 4 этапа в Санье, 19 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race


Старт 4 этапа, 19 февраля. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race


PUMA Ocean Racing powered by BERG на старте 4 этапа, 19 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race


Флот на старте портовой гонки, 18 февраля. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race


Портовая гонка в Санье, 18 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race


3-кратный олимпийский призер Yang Wei был гостем на CAMPER19 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race      http://ukrsailing.blogspot.com/