Украина вернется в кругосветную гонку?

 

Украина вернется в кругосветную гонку?

 

Такая интересная информация  ходит сейчас среди яхтсменов Украины и СНГ. Нам удалось кое-что узнать об этом, чем и спешим поделиться с читателями.

Кто?

Евгений Платон, знаменитый яхтсмен и единственный украинский шкипер, который дважды обошел вокруг света в знаменитой на весь мир парусной кругосветной регате Volvo Ocean Race. Первый раз он сделал это в 1989 году на борту яхты «Фазиси», а в 1993-м – за рулем «Гетьмана Сагайдачного». Кстати, «Гетьман Сагайдачный» был торжественно сброшен на воду 11августа 1993г. в Запорожье! На нашем речном вокзале возле дубовой рощи.

Транспортировка яхты «Гетьман Сагайдачный» из Харькова в Запорожье, и ее спуск на речном вокзале. Тогда в начале 90-х, наша украинская команда наделала много шума за рубежом. Финансирования, как всегда, не хватало (у наших ребят бюджет был в 10 раз меньше чем у лидеров), на пол пути, в Австралии, проект был на грани провала – из-за отсутствия денег некоторые члены экипажа отказывались идти дальше, но благодаря неимоверной воли шкипера и остальных наших ребят яхта пошла дальше, и при всех этих трудностях пересекла финишную линию 7-й из 15-ти!

Потом почти 20 лет затишья. Участие в гонках Volvo стало слишком дорогим, а ситуация в стране только ухудшалась. И только после регаты 2011-2012 года в политике организаторов произошли кардинальные изменения, которые позволяют говорить о нашем возвращении в Volvo Ocean Race.

Что такое Volvo Ocean Race?

Так Украина таки вернется в Volvo Ocean Race?

Поводом для разговоров стала новость о том, что отныне Volvo Ocean Race будет проводиться на абсолютно одинаковых яхтах (так называемых монотипах) длиной 22 метра по проекту Брюса Фарра. Что это позволит? Раньше, яхты участвующие в гонке были неодинаковыми. Они имели лишь ограничение на размеры корпуса, площадь парусов, и применение некоторых материалов. Это очень широкие рамки, и конструкторы могли экспериментировать с конструкцией яхт. А любые эксперименты это десятки миллионов долларов. Когда же все перешли на монотипы, бюджет для участия команды в гонке сразу сократился с 35-40 млн. долларов до 14-15. А это уже вполне  подъемная сумма и для украинского бизнеса. Если учесть, что деньги нужны не сразу, а инвестируются в течение двух-трех лет, а яхту можно вполне конкурентоспособно использовать и гонке 2017-18, экономический эффект на лицо.

Именно это позволило Евгению Платону снова взяться за бумаги и задумать план возвращения Украины в знаменитую кругосветку. Основания предполагать, что у него это получится, есть все. Огромный опыт в подготовке и участии в двух Volvo и уже собранный костяк команды только способствуют.

Евгений Васильевич акцентирует внимание на том, что без спонсорской поддержки в таких проектах делать нечего, и большая часть его проекта проработана с таким расчетом, чтобы максимально удовлетворить спонсора и оправдать его затраты. В то же время, Платон работает над тем, чтобы достойно представить Украину на мировой парусной арене, и уверен в успехе такой кампании.

Сейчас он активно ведет переговоры с рядом лидирующих украинских компаний:
«Выгода от участия в гонке очевидна. Volvo Ocean Race имеет третью по размерам аудиторию в мире – после Чемпионата Мира по футболу и Формулы 1. До первых двух нам далеко – ни одна украинская команда не сможет в скором будущем позволить себе участие в Формуле 1. А вот гонка Volvo это то, что нужно. Скромный бюджет, биллборд площадью 550 квадратных метров раскрашенный в украинские торговые марки, который несется вокруг света на скорости 40 узлов, и который привлекает внимание двух миллиардов  человек. Разве это не привлекательно? При тех затратах, которые заложены в бюджет команды это многократно окупаемый проект.

Ну и самое главное, что наша страна сможет вернуться на мировую парусную арену. Мы довольно здорово конкурировали в начале 90-х с бюджетом на порядок меньше чем у конкурентов. Новая политика организаторов гонки позволит существенно уровнять шансы участников. Это  нам только на руку.»

Итого

Следующая регата стартует в октябре 2014 года. По меркам яхтсменов «послезавтра». Так что в ближайшее время должны быть известны новости касательно участия нашей яхты в этом мероприятии. Евгений Васильевич обещал сообщать обо всех новостях с полей.