шеф все пропало...

 Шеф все пропало гипс снимают клиент уезжает

Только так я могу охарактеризовать ситуацию в которой мы оказались в предверии сезона.
А ситуация следуящая-
Речь идет о владельцах маломерных судов, которые решили продолжить заниматься всем, что связано с морем, и в составе Российской Федерации.

Абсурд и невыполнимость законов РФ в сфере морских прогулок и подобных им услуг, глухота чиновников к этим проблемам - все это способно превратить сотни людей в безработных, а учитывая, что в данном виде малого бизнеса заняты не только владельцы катеров, но и капитаны, матросы, экскурсоводы, то число людей, лишенных средств к существованию, уже летом может составить тысячи человек.

Над всеми нами нависла серьезнейшая угроза - мы можем остаться без работы с первого июня 2015 года. Дело в том, что в Федеральном законе №6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, в п. 12 прописано, что "на территориях Крыма и Севастополя действуют разрешительные документы Украины". Это касается и разрешительных документов (лицензий, кроме лицензий на осуществление банковских операций) и т.д. В результате дополнений к этому закону в декабре 2014 года в нем появилась статья 12.2, подразумевающая введение российского лицензирования. Но правительство РФ оставляло за собой право определить виды деятельности, осуществление которых в Крыму и Севастополе допускается с 1 июня 2015 года без получения лицензий.

В марте появилось Постановление правительства РФ №207 от 9 марта, согласно которому все виды деятельности за исключением четырех (разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники, деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, медицинская деятельность, деятельность по сохранению объектов культурного наследия) подлежат лицензированию согласно ФЗ от 4 мая 2011 года №99-ФЗ. Перевозок морским транспортом здесь не оказалось! 

Этот документ появился совсем недавно, и мало кто знает о его существовании. После его появления стало окончательно ясно, что перевозчикам необходимо получать соответствующую лицензию РФ. 

Уже 1 апреля пришло письмо из Федеральной Службы по надзору в сфере транспорта (Южное УГМРН РОСТРАНСНАДЗОРА) "Руководителям организаций, осуществляющих деятельность в сфере морского и речного транспорта на территории Крыма и Севастополя", в котором разъясняется, что с 1 июня 2015 года перевозки морским транспортом разрешены только тем перевозчикам, которые имеют лицензии. 

Любопытно, что список требований и документов для получения лицензии рассчитан на крупных перевозчиков, имеющих IMO, большой тоннаж и пассажировместимость. Наши маломерные суда никак не возможно даже сравнивать с этими крупными судами для пассажироперевозок, но они в законодательстве РФ не разделены. 

Абсолютное большинство наших коллег еще не знает, что их ждет 1 июня. Но до самых активных и заинтересованных информация дошла. 

Мы считаем, что просто необходимо внести изменения в Постановление правительства РФ №207 и включить в него перевозки морским водным транспортом. Таким образом, мы сможем выполнять свою работу по украинским лицензиям до 2016 или 2017 года. 

Конечно, это лишь оттянет решение данной проблемы. Эти лицензии для больших судов с их правилами страхования и сложными требованиями маломерщики не смогут получить, так как им это просто не по карману. Поэтому выходом из данной проблемы было бы изменить порядок лицензирования для маломерных судов или отменить его вовсе. Либо следует ввести иную форму разрешительных документов, которые реальны к выполнению и получению без космических дополнительных затрат, которые экономически нецелесообразны в объемах тех доходов, которые приносит этот бизнес. 
Предприниматели хотят законно работать и платить налоги, но законы, которые сейчас устанавливаются, будут вынуждать многих уходить в теневой бизнес.