Новосибирские яхтсмены завершили трансатлантический переход на надувном тримаране

Это был третий этап кругосветного плавания команды Анатолия Кулика, известного путешественника, идейного вдохновителя и руководителя экспедиции, этот этап назывался «Через океаны с Energy Diet».

Экипаж стартовал с острова Маврикий в декабре 2010 года и финишировал в порту Форталеза, Бразилия (восточное побережье Южной Америки)

Маршрут: Маврикий – Мадагаскар – Кейптаун (ЮАР) – Намибия – Бразилия. Протяженность: 12500 км, 7000 км из которых приходится на Атлантический океан

Сюжет 1 канала от 9 апреля 2011 года можно посмотреть по ссылке www.1tv.ru. Сюжет о путешественниках от 8 февраля 2011 года на телеканале Россия 2 можно посмотреть по ссылке http://news.sportbox.ru

Третий этап кругосветки Кулика уникален еще и потому, что самый протяженный безостановочный океанский переход на надувном многокорпусном судне составлял, до сей поры, порядка более 6000 км и этот рекорд побит! Путешествие уже заявлено в Книгу рекордов Гиннеса.

Команда совершила переход на парусном тримаране Energy Diet, который разработан и изготовлен в Новосибирске под руководством Анатолия Кулика. Это самый большой из известных разборных надувных парусников. Судно представляет собой три надувные гондолы, объединенные каркасом из стеклопластиковых труб, с натянутой на них тканевой палубой. Судно рассчитано на морские переходы в самых различных погодных условиях.

Технические характеристики тримарана:

Длина – 11 м 

Ширина – 7,6 м

Мачта – возвышается над водой на высоту 12 м

Вес судна – 650 кг

В разобранном виде – длина упаковки не превышает 3,5 метра, а вес отдельной упаковки – 50 кг.

Тримаран спроектирован специально для путешествия в сложнейших ветро-волновых условиях: огромная (для разборных парусников) платформа с небольшой и низкой палаткой-рубкой обеспечивают судну высокую остойчивость во время сильных штормов.

Парусный гардероб тримарана включает: основной и штормовой гроты, три стакселя, кливер и геннакер, которые позволят нести эффективную парусность при ветрах силой от 1 до 8 баллов. Каркас тримарана представляет собой объемную ферму, изготовленную из стеклопластиковых труб, изготовленных специально для этого проекта. Пирамида, служащая силовым основанием для мачты и каркасом для палатки-рубки изготовлена из стальных нержавеющих труб.

Надувные поплавки изготовлены из воздухонепроницаемой ткани на очень прочной полиэфирной текстильной основе. Все поплавки разделены герметичными переборками на три автономных секции. Дно поплавков продублировано вторым ненапряженным слоем ткани, что делает их практически непробиваемыми. При столкновении с препятствием корпус мягко, без поломки будет демпфировать удар; в то же время он достаточно жесткий и не сминается волнами.

Палатка-рубка предназначена для размещения в ней походного багажа и размещения на ночлег экипажа. Палатка состоит из двух автономных секций: носовой - это грузовой «гермомешок» и жилого отсека с четырьмя гамаками. Изготовлена из прочного водонепроницаемого тентового материала, стойкого к солнечным лучам и морской воде.

Спонсор проекта: торговая марка Energy Diet  (ООО «НЛ Континент» – управляющая компания NL International). Продукты Energy Diet отправляются через океаны вместе с путешественниками и будут составлять важную часть их рациона.

В 2007 году команда Кулика впервые совершила трансокеанский переход, доказав миру возможность пересечения океанов на надувных разборных парусниках. Было пройдено около 7000 км – от берегов Аравийского полуострова (ОАЭ) до Таиланда.  По завершении этого путешествия родилась идея кругосветного плавания, разбитого на несколько этапов.

Первый этап – 2008 год. 

Маршрут: Таиланд – ОАЭ. Пройдено около 8000 км от берегов Индонезии (о.Пукет, Таиланд) через Мальдивы, Индию (Гоа) до Персидского Залива (порт Фуджейра, ОАЭ).

Второй этап – 2009 год.

Маршрут: Гоа (Индия) – Сейшелы. Пройдено около 3500 км. Первоначально для реализации кругосветки планировалось идти через Красное море и далее через Средиземное – в Атлантику, но пиратство в водах Аденского залива скорректировало планы экспедиции, и было решено идти в Атлантику вокруг Африки.

Третий этап. 2010 год. «Через океаны с Energy Diet».

Маршрут: Маврикий – Бразилия. Пройдено  12500 км. 7000 км из которых приходится на Атлантический океан.

Экипаж:

Анатолий Кулик - родился 18 апреля 1954 года в Краснодаре, в 1982 году сконструировал и построил свой первый парусник, мастер спорта СССР по спортивному туризму. На его счету – покорение акваторий России: Обское море, Байкал, Балхаш, Азов, Черное море; участие в парусных регатах; первопрохождение рек Непала высшей категории сложности; три трансокеанских экспедиции. Обязанности в походе: руководитель экспедиции, капитан судна и кок.

Евгений Ковалевский - родился 6 мая 1957 года в Томске, по образованию – инженер, кандидат технических наук. С 1974 по 2009 гг. совершил более 80-ти путешествий. Обязанности в походе: главный дипломат экспедиции (отвечает за взаимодействие с властями и местным населением), переводчик, видео- и фотооператор.

Юрий Маслобоев - родился 12 апреля 1961 года в Кемерово, по образованию – инженер по электронно-вычислительным машинам. Туризмом увлекается с 18-ти лет. Парусным спортом занимается с 1983 года. Обязанности в походе: штурман, медбрат, электрик, радист.

Евгений Ташкин – с 2002 года занимается водным туризмом и экстремальными путешествиями. Прошел более десяти маршрутов высшей (шестой) категории сложности по рекам России и стран СНГ. В трансокеанском переходе участвует впервые. Обязанности в походе: фото- и видеосъемка, интернет-связь.